Большое количество предпринимателей и владельцев малого бизнеса не занимаются стратегическим планированием, так как немного пугаются этой идеи. Им неизвестно, как этим заниматься, они не знакомы с терминологией и просто не знают, с чего начать.
Как исправить ситуацию? Первоначально необходимо понять следующие принципы: стратегический план – это не длинный перечень задач, он касается всей картины работы компании, вашего подхода к рынку и индикаторов, которые вы будете использовать для оценки вашего прогресса. Стратегическое планирование в каком-то плане является оксюмороном. Разработка стратегии – это творческий процесс, в то время как планирование является более линейным процессом. Поэтому сначала будьте творческими, затем организуйте все в план. Чтобы сохранить творческую составляющую процесса стратегического планирования, помните, что он не вытравлен в камне. Вы можете творить и можете менять, модифицировать и подстраивать по необходимости.
Представляем вам 10 этапов создания эффективного стратегического плана:
- Начните с того, что перечислите пять или шесть ценностей, в соответствие с которыми вы хотите построить работу компании. Будьте искренны и честны. Если интенсивность является частью вашей культуры, так и скажите. Если веселье – часть вашей культуры, так и скажите. Не существует правильных или неправильных ценностей.
- Подготовьте ваше фирменное обещание или миссию. Такое обещание, которое вы даете вашим потребителям. Например, обещание компании Nokia состоит в “улучшении повседневной жизни людей и эффективности коммуникаций”.
- Ясно сформулируйте свое видение. Определитесь с тем, какой бы вы хотели видеть вашу компанию в долгосрочной перспективе. Хотя здесь вы думайте об определенной точке времени в будущем, опишите в настоящем времени, на что будет похожа ваша компания через пять-десять лет.
- Поставьте крупные цели. Цели – это желаемые результаты; не описание действий и мероприятий, а итоговая картина. Например, для сравнения, “достичь 95 %-го показателя удовлетворенности клиентов” против “улучшить процесс обслуживания клиентов”. Цели должны быть амбициозными и достижимыми, не бравадой. Выберите от трех до пяти крупных целей, которые вы хотите реализовать за следующие пять лет.
- Теперь переходим к цифрам. Выберите от трех до пяти ключевых индикаторов, которые являются основной движущей силой вашей компании. Конечно, все отслеживают показатель расходов и доходов, но какие цифры и коэффициенты, соответствующие вашей отрасли и вашему бизнесу, необходимы вам, чтобы прослеживать результаты работы компании на еженедельной и ежемесячной основе? Не усложняйте себе эту задачу, просто спросите себя: какие показатели должны повышаться или понижаться, чтобы компания была успешной? Например, если вы занимаетесь розничной торговлей, вам, возможно, необходимо отслеживать такой показатель, как отношение прибыли на квадратный метр площади.
Консультационные компании могут отслеживать оплачиваемые клиентом часы. Можно прослеживать показатель удержания клиентов или показатель величины дохода на одного клиента. Не существует готовых индикаторов, которые бы подходили всем компаниям. Именно вы лучше всего знаете, как работает ваша компания, и какие индикаторы вам необходимо регулярно рассчитывать. Затем выберите один индикатор, приступить к тщательной проверке которого необходимо немедленно. Часто такой показатель измеряет какой-то определенный аспект деятельности вашей компании или работу какого-либо сотрудника. Например, сколько рекламных звонков вам необходимо делать каждую неделю, чтобы привлечь новых клиентов? Какое количество стратегических альянсов вам необходимо создать, чтобы расширить границы вашего рынка? - Теперь, необходимо подумать о том, какие действия вам необходимо предпринять в следующие 90 дней, чтобы продвинуться к своим целям. Например, модернизировать используемые технологии, обучить персонал, приобрести новое оборудование, получить более выгодное финансирование, пройти сертификацию, заключить стратегические альянсы и т.д. Ежеквартально пересматривайте эти меры и определяйте новые на следующие 90 дней.
- Распределите ответственность. Вам необходимо определить, кто и за что несет ответственность и к какому сроку должен выполнить. Чтоб прослеживать предпринятые инициативы, воспользуйтесь простым графиком из трех колонок.
- Чаще всего в стратегическом плане упускают празднества. Реализация плана потребует от вас и вашей команды больших усилий и усердной работы. Заранее предусмотрите, как вы будете отмечать успех. Какая вас будет ждать награда? В качестве награды могут выступать премии или какая-либо новая технология, которую вы все ждали, корпоративная вечеринка - все, что вашей душе угодно.
- Следующий шаг заключается в том, чтобы заставить каждого сотрудника выделить приоритеты на неделю. После чего из всех приоритетов сотрудник выбирает для себя приоритет номер 1. Этот процесс, при надлежащем оформлении и контроле, окажет огромное влияние на вашу организацию.
- И, прежде всего, не увлекайтесь доведением всего до совершенства, не нужно ничего усложнять. Никто не собирается критиковать ваш план или публиковать его. Его должны понимать только вы и ваша команда. Цель стратегического плана состоит в том, чтобы придерживаться направления и цели, и в тоже время оставаться гибкими.
1 comment:
LE-MERIDIAN FINANCING SERVICES. кредитная компания, которая предоставляет мне кредит в размере 5 000 000,00 долларов США. Когда другие кредитные инвесторы игнорируют мое предложение, но Le_Meridian Funding Service предоставляет мне успешный кредит. Они непосредственно участвуют в финансировании кредита и проекте с точки зрения инвестиций. они предоставляют финансовые решения компаниям и частным лицам, которые ищут доступ к фондам на рынках капитала, они могут помочь вам финансировать ваш проект или расширить ваш бизнес. Контактная информация по электронной почте :::: lfdsloans@lemeridianfds.com Также lfdsloans@outlook.com или напишите на WhatsApp Number 1- (989-394-3740)
Post a Comment